Результаты замеров воздуха:
Взвешенные вещества - менее 0,26 мг/м3,  Предельно-допустимая концентрация -0,5 мг/м3,
Оксид углерода – менее 2,4 мг/м3, Предельно-допустимая концентрация – не более 5 мг/м3,
Диоксид азота - менее 0,020 мг/м3, Предельно-допустимая концентрация – не более 0,2 мг/м3,
Серы диоксид – менее 0,025 мг/м3, Предельно-допустимая концентрация – не более 0,5 мг/м3,
Аммиак - менее 0,020 мг/м3, Предельно-допустимая концентрация – не более 0,2 мг/м3,
Карбамид – менее 0,05 мг/м3, Предельно-допустимая концентрация – не более 0,2 мг/м3,
Окись азота – менее 0,016 мг/м3, Предельно-допустимая концентрация – не более 0,4 мг/м3

Экологический мониторинг

Экологический мониторинг

В канун Международного дня Черного моря студенты Туапсинского филиала Российского государственного гидрометеорологического университета и Туапсинского гидрометеорологического техникума ознакомились с работой Туапсинского балкерного терминала и провели на его территории практические лабораторные занятия по исследованию проб воздуха и морской воды.

- Мы не в первые проводим практические занятия на ТБТ, - рассказывает лаборант аналитической химической эко-лаборатории Туапсинского гидрометеотехникума Татьяна Загребина. - По договору с терминалом, для наших студентов упрощен порядок пребывания на территорию предприятия, и они проходят здесь практику. На территории ТБТ занятия проходят примерно раз в квартал. Каждый раз это новые студенты. Ребята ждут этих занятий, потому что им интересно увидеть изнутри, как устроено серьезное предприятие, как оно работает. Особенно такое, как ТБТ, к которому всегда приковано внимание. Первым делом ребята познакомились с исполнительным директором Туапсинского балкерного терминала Дмитрием Тютиным. Он поприветствовал ребят, рассказал об открытости предприятия, о том, что здесь всегда встречаются с общественностью и готовы к любым конструктивным диалогам. - Мы рады видеть вас у себя на территории, - сказал Дмитрий Тютин, - мы покажем вам, как работает терминал, вы увидите весь процесс перевалки минеральных удобрений, сможете сами убедиться в технологичности и экологичности предприятия. Для нас важно, чтобы вы всё увидели своими глазами. Это всегда лучше, чем пользоваться слухами. - Директор рассказал об истории предприятия, о его текущей работе и о планах развития. Ведь ничто не стоит на месте и должно развиваться. Так же и нашему предприятию, чтобы достичь планки, установленной на стадии проектирования терминала, необходимо более эффективно использовать причалы. И для этого на ТБТ планируется существующий пирс, по другую сторону имеющегося причала, дооборудовать еще одним причалом, чтобы суда различного размера и грузоподъемности могли, не мешая друг другу погружаться, и не простаивали сутками на рейде. «Оборудование Терминала это позволяет», - сказал Дмитрий Тютин». Работа молодых экологов началась с инструктажа по технике безопасности и получения экипировки. В конференц-зале ребята провели видео-обзор предприятия и отправились на территорию. Сначала студенты увидели, как минеральные удобрения разгружаются из вагонов на станции разгрузки вагонов. При этом никакого запаха не почувствовали. - Я раньше много слышала о терминале, - говорит студентка Любовь Твердохлебова, - разное говорили, и даже о том, что он яко бы опасен он для окружающей среды. На самом деле убедилась: экологичное предприятие. Многие-то и не знают, как на самом деле, пользуются слухами и сами их распускают. Я, к примеру, не знала, что повсюду стоят аспирационные системы пылеудаления, что весь маршрут конвейера с грузом автоматически останавливается при малейшей неполадке, что у ТБТ свои очистные сооружения. Наверное, надо больше об этом рассказывать. Далее студенты направились в сердце терминала - центр управления погрузкой. Вот там-то и увидели терминал изнутри. На огромном экране – мнемосхеме, одним кликом мышки можно было развернуть карты передвижения груза, схемы освещения терминала, увидеть разом все транспортеры, склад, работу кратцер-крана. Все схемы работают он-лайн в режиме реального времени. Управляет процессом перегрузки один дежурный оператор, и самой судопогрузочной машиной управляет ещё один человек. - Мне, как будущему экологу, было особенно интересно посмотреть, какие здесь системы защиты, -говорит четверокурсник Алексей Лимберт. - Я интересовался аспирационными системами, оказывается воздух прошедший очистку в аспирационных системах выходит в атмосферу очищенным на 99,96 %, а также системами блокировки работы при аварийной ситуации и так далее. Поразило, конечно то, что практически всем терминалом управляет один оператор. Все автоматизировано и компьютеризировано. Технологии иностранные, а компьютерное обеспечение Российское. Будущему экологу Алексею Лимберту и его одногруппнику Константину Иванову и предстояло произвести замеры проб воздуха и морской воды под бдительным надзором опытного лаборанта. С газоанализатором, прибором, который они принесли с собой, ребята справились за несколько минут. Вставили кассеты, настроили - и через пятнадцать минут уже был готов результат: на территории ТБТ превышений по диоксиду углерода не выявлено. Мало того, - говорят ребята, - его значительно меньше даже допустимых норм. Допускается 3900, а прибор показывает 930. Замеры проб воздуха производились в непосредственной близости станции разгрузки вагонов. На причале терминала ребята по всем правилам произвели забор проб морской воды из акватории. Забор проб морской воды производился в момент погрузки судна, под погрузку как раз стало судно «WILSON LISTA», шла погрузка приллированного карбамида. Анализы на содержание в морской воде нефти и водородных примесей провели уже в экологической лаборатории техникума. Результат - ПДК не превышено. А нефтесодержащих продуктов у причала ТБТ вообще не обнаружено. Ребята получили хороший опыт работы по экологии на терминале. За практическую работу студентам-экологам поставили оценку «отлично». © газета «Туапсинские вести»


Симпатии:
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Яндекс.Метрика